Классный час в 8 классе о спиде

Классный час в 11 классе по теме: «спид – миф или реальность» Щекино, 2011 г. Цели

Аникеева Людмила Вячеславовна,

сформировать у учащихся систему объективных знаний о ВИЧ-инфекции и СПИДе; дать представление о том, что распространение ВИЧ приобрело масштабы пандемии, которая может затронуть любого человека и касается каждого из нас;

воспитание сознательного и ответственного отношения к своему здоровью; умения видеть проблему и пути ее решения.

заложить основы формирования индивидуальных навыков безопасного поведения;

формирование ответственного определения своего места в обществе, переосмысление своего стиля жизни в соответствии с новой полученной информацией.

Введение в тему.

Однозначного ответа на этот вопрос, к сожалению, нет. Существуют только гипотезы. Каждая из них имеет свое обоснование, но в научном мире все они продолжают оставаться лишь недоказанными предположениями, но, ни одно из них не доказано.

Самая первая гипотеза происхождения ВИЧ связана с обезьянами. Ее высказал более 20 лет назад американский исследователь Б. Корбетт. По мнению этого ученого, ВИЧ впервые попал в кровь человека в 30-х годах прошлого века от шимпанзе – возможно, при укусе животного или в процессе разделывания человеком туши. В пользу этой версии есть серьезные аргументы. Один из них – в крови шимпанзе действительно был найден редкий вирус, способный при попадании в человеческий организм вызывать состояние, похожее на СПИД.

В России эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции продолжает оставаться сложной. Общее число инфицированных среди россиян за 23 года наблюдения составило почти 530 тысяч человек (это только официально зарегистрированных!), из них 4 с половиной тысячи детей в возрасте до 15 лет.

(слайд 9) А внутри региона среднеобластной показатель по инфицированности населения ВИЧ превышен в ^ Щекинском районе (!), Алексинском, Киреевском, Ленинском районах, а также в г. Туле. Причем в Щекинском районе эпидемия перешла в стадию, когда ВИЧ поражено около 1% населения, то есть уровень превышает среднеобластной более чем в 3 раза. В абсолютном большинстве случаев (78,4%) заболеваемость ВИЧ регистрируется в возрастной группе 18–35 лет, т. е. наиболее трудоспособной, дееспособной и максимально активной части населения, в том числе и в демографическом отношении.

^ Индивидуальная работа по карточкам.

Каковы пути передачи ВИЧ-инфекции, а когда заражение невозможно? Многие выдвигают совершенно невероятные версии. А что вы об этом знаете? Предлагаю небольшой блиц-опрос.

^ После заполнения таблицы каждый учащийся озвучивает свой ответ аудитории.

А когда же мы действительно рискуем заразиться ВИЧ, какие пути передачи ВИЧ-инфекции существуют (слайд 12):

половой – при незащищенном половом контакте;

инъекционный и инструментальный — при использовании загрязнённых вирусом шприцев, игл, катетеров и т. п. — особенно актуальный и проблематичный в среде лиц, употребляющих инъекционные наркотики; при нанесение татуировок и прокалывания пирсинга нестерильными инструментами;

гемотрансфузионный (после переливания инфицированной крови или её компонентов);

перинатальный (антенатальный, трансплацентарный — от инфицированной матери; интранатальный — при прохождении ребёнка по инфицированным родовым путям матери);

трансплантационный (пересадка инфицированных органов, костного мозга);

молочный (заражение ребенка инфицированным молоком матери);

профессиональный — заражение через повреждённые кожные покровы и слизистые оболочки людей, контактирующих с различными жидкостями больных ВИЧ-инфекцией. (Из-за угрозы заражения, врачи-хирурги делают операции ВИЧ-инфицированным больным в кольчужных перчатках).

Только такими способами может передаваться ВИЧ от инфицированного или больного СПИДом человека. А насколько быстро передается инфекция, мы посмотрим наглядно.

Слово учителя: Важно, чтобы каждый из вас понял, что в век повсеместного распространения ВИЧ и СПИДа, любой сексуальный контакт с кем – либо необходимо рассматривать, как сексуальный контакт со всеми теми людьми, с которыми ваш партнёр имел связь до вас. Почему так?

Информация с просмотром презентации.

(слайд 13): Но все-таки есть люди, которые входят в «наиболее уязвимую группу»:

люди таких профессий, как врачи, медсестры, санитарки, и т. д.;

люди, которые подвергались процедурам переливания крови или гемодиализа;

«свингеры» и те, кто предпочитают отношения «на одну ночь», то есть, склонны к беспорядочным половым контактам;

очень высокая стоимость лечения;

тяжелые побочные эффекты, делающие эти препараты непригодными для некоторых больных;

развитие резистентности, когда вирус привыкает к препарату и перестает на него реагировать.

Однако с каждым днем противовирусные лекарства становятся все более эффективными и имеют все меньше побочных эффектов.

(слайд 17): Однако ВИЧ-инфицированные люди могут понести уголовную ответственность за заражение ВИЧ другого человека. Наказание за подобное деяние прописано в ст. 122 УК РФ.

(слайд 18): Иногда СПИД называют богемной болезнью. Велик «черный список» его жертв. Многие артисты, музыканты, спортсмены, политики, писатели безвременно покинули этот мир именно по этой причине. Кто-то из них был наркоманом, кто-то вел беспорядочный образ жизни, а для кого-то стала приговором обычная врачебная халатность.

^ Работа с карточками.

Посмотрите в карточки с информацией «Знаменитые люди, умершие от СПИДа» (приложение 3).

Весь мир скорбит о них. Но, понимая, что никого уже не вернуть, многие знаменитые коллеги активно включаются в кампанию по борьбе со СПИДом, чтобы помочь тем, кто сейчас нуждается в помощи.

узнать больше о ВИЧ и людях, живущих с ВИЧ/СПИДом;

не отвергать тех, кто инфицирован ВИЧ;

защитить себя и своих близких от инфицирования ВИЧ;

рассказать о ВИЧ/СПИДе тем, кто знает меньше, чем ты.

Завершая наш разговор, мне хотелось бы понять, насколько хорошо вы усвоили то, о чем я вам сегодня рассказала. Для этого мы проведем тренинг «Линия риска» (приложение 4).

Классный час в 8 классе о спиде

сфере связи, информационных технологий

и массовых коммуникаций. «>

Войти через uID

Мы в социальных сетях:

Классный час ориентирован на изучение родного края, его достопримечательностей. Также данная разработка может быть использована на уроках краеведения ,географии и просто во внеклассной работе в рамках проведения внеклассных мероприятий по родному краю.

Классный час "Путешествие по родному краю"; 6 — 8 класс

«Доброта» — это основа нравственности, данная тема особенно актуальна для подростков сегодняшнего времени. Предлагаемое мероприятие является одним из раздела «Давайте поклоняться доброте», рассчитано на детей в возрасте 10 – 15 лет.

Сценарий классного часа "Дорогою добра"; 3 — 8 класс

Классный час посвящен обсуждению молодежных группировок и времяпровождению в них. Уточняются понятия молодежной субкультуры их влияние на здоровье и рассматривается правовая сторона. Стремление к общению со сверстниками, потребность иметь круг друзей с которыми можно провести свободное время, очень характерно для подростков. Это время, когда осознанно начинается формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. Мероприятие построено в форме часа общения. Позволяет определить здоровые и безопасные способы развлечения в компании. Проводится по программе «Полезные навыки».

Классный час "Развлечения в компании"; 8 класс

Тема героизма и патриотизма актуальна всегда. Данный материал рассказывает о летчике-дважды Герое Советского Союза- Боровых Андрее Егоровиче, его боевом и жизненном пути.Он "прошел" всю войну.

Презентация "Летные лики (о жизни и деятельности А.Е. Боровых)"

К году кино и юбилею режиссера А.А.Роу. Материал можно использовать на уроках МХК любой УМК при изучении темы «Искусство кино».

Презентация "Великий сказочник Александр Роу" (к 110-летию со дня рождения)

Данный классный час может быть приурочен к празднику 23 февраля, Дню защитника Отечества, или же проведен в любое другое время учебного года в рамках темы "Профориентация учащихся". Плюсы данного классного часа заключаются в том, что он целиком подготовлен учащимися для учащихся. Подобная форма работы способствует развитию самостоятельности и ответственности детей, совершенствованию навыков работы в коллективе и публичного выступления. Информация, полученная во время классного часа, способствует развитию кругозора учеников, а так же их профессиональному самоопределению.

Коллективное творческое дело "Мужские профессии"; 6 класс и старше

Для проведения классного часа необходима предварительная работа: проведение диагностик по профориентации педагогом-психологом. Одной из целей классного часа является создание условий для формирования чувства ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”. Кроме этого, формы и методы, выбранные для проведения классного часа, способствую развитию у учащихся умения публичного выступления.

Классный час "Я выбираю будущее. "; для детей 14-16 лет

Воспитательный час раскрывает предназначение мужчины и женщины. Дети размышляют над тем, как нужно реализовывать себя. Обращается внимание детей (мальчиков и девочек) на их различия. Предназначение девочки, стать в будущем матерью, женой, хранительницей домашнего очага. Предназначение мальчика, стать в будущем защитником Родины, отцом, мужем, добытчиком. На него возложена ответственнось за благополучие семьи. Дети, живущие в детских домах, имеют смутное представление о настоящей семье. Поэтому этот материал им полезен.

Воспитательный час "Предназначение мужчины и женщины"; 6-11 классы

Воспитательный час о ролевом портрете семьи. Дети с детских домов не имеют представления о нормальной семье,о том, какими должны быть родители в семье, какими должны быть дети. Плохо представляют себе ответственные взаимоотношения, обязанности в семье друг пред другом. Воспитательный час дает им характеристику семьи и дает представление о правильных взаимоотношениях.

Разработка воспитательного часа "Ролевой портрет семьи"; 6-11 класс

Актуальность темы обусловлена тем, что многим учащимся уже в скором времени предстоит выбор профессии. Общераспространенной является ситуация, когда ученики, заканчивая 11 класс, не представляют, чем они хотят заниматься в жизни и в какие учебные заведения хотят поступать. Целью данного урока является не просто знакомство учащихся 14 лет с миром профессий, а представление им структурного подхода к выбору своего рода деятельности.

Классный час по теме "Выбор профессии"; средние классы

Материал предназначен для классных руководителей, педагогов дополнительного образования. В материале изложены принципы работы в команде, расписаны все роли в команде (лидер, авторитет, и т.п.), качества современного лидера, отличия всех ролей, плюсы и минусы. Кроме того, в мастер-классе есть элемент тренинга, который наглядно показывает, какие проблемы могут возникнуть в команде. Содержится инструкция к проведению тренинга, полный разбор, рассказано. Кроме того, в мастер-классе рассказывается,как преодолеть барьеры в команде, повысить личную и коллективную заинтересованность, как выбрать подходящий стиль управления (авторитарный, демократический или попустительский). Участникам (ученикам 8-11 класса) будет интересно узнать, какую он выполняет роль в команде, преодолеть некоторые трудности в общении. Мастер-класс полезен как для только сформированных коллективов, так и для уже давно существующих команд.

Мастер-класс "Командообразование"

Тематическое внеклассное мероприятие, посвященное дню святого Валентина (14 февраля). Предназначено для учащихся 7-9 классов (может быть проведено для одного класса или для параллели). Проводится в виде конкурсной программы, оценивается жюри. Участники разбиваются на пары мальчик/девочка (при подготовке к мероприятию или в качестве первого конкурса).

Сценарий конкурсного вечера "День святого Валентина"; 7-9 класс

Основные цели мероприятия: формирование у обучающихся гуманного отношения к ветеранам ВОВ; развитие выразительного чтения лирических произведений; формирование интереса к познанию истории нашей страны.

Внеклассное мероприятие "А много ли мы знаем о победе…"; 7-9 класс

Занятие рассчитано на детей младшего подросткового возраста и направлено на развитие интереса к самоизучению и самопознанию. Занятие возможно проводить как с малой группой учащихся, так и со всем классом. Использованы арт-терапевтические упражнения и притча.

Классный час с элементами тренинга "Моя маленькая Вселенная"; подростки

Материал ориентирован на 7-8 классы. Его можно использовать на внеклассных мероприятиях, уроках безопасности, при проведении инструктажей по пожарной безопасности. Кроссворд содействует развитию логического мышления, интеллекта и любознательности.

Интерактивный кроссворд "Знаток пожарной безопасности"; средние классы

Классный час посвящен проблемам современного русского языка. Его цель — создать условия для осознания школьниками необходимости соблюдать нормы нашего родного русского языка, следить за своей речью, избавляться от слов-паразитов и сленга, способствовать воспитанию любви к родному языку, утверждению в сознании и чувствах учащихся социально значимых ценностей, взглядов и убеждений; формированию активной жизненной позиции, высоконравственных норм поведения, ответственности.

Классный час для учеников и родителей "Мы сохраним тебя, русская речь. "; 7-11 класс

Классный час предназначен для школьников 8-9 классов. Посвящен новому в России празднику Неизвестного солдата, который отмечается 3 декабря. Использованы материалы о событиях в годы Великой Отечественной войны на легендарном Миус-фронте.

Классный час "Белые журавли красного Миуса. День неизвестного солдата 3 декабря"; 8-9 классы

  • приглашение ветерана – участника событий, выставка книг о блокаде Ленинграда, просмотр видеофильма, презентация, устный журнал.

Классный час на тему: "Подвиг Ленинграда. Ленинградский ломтик хлеба"

Классный час для 8 класса (13-14 лет) один из этапов работы над проектом, цель которого актуализировать позитивный образ семьи в ценностных ориентациях старшеклассников. Работа помогает формировать личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранное решение, анализировать результаты деятельности), развить способность чувствовать себя членом команды (подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела). Ученики изначально делятся на команды, каждой из которых дается тема для исследования.

Данный классный час — это четвертый этап, обобщающий наработки учеников. По плану далее должен идти пятый этап, который подводит итоги проделанной работы. В процессе подготовки учитель помогает и координирует работу учеников, проводит перед этим классным часом анкетирование, чтобы определить значение семьи для подростков. Результаты этого исследования будут озвучены в ходе классного часа. Готовит с учениками стихотворение, которое является своеобразным заключительным словом классного часа. Ведет работу с родителями, которые в свою очередь так же готовят свое выступление на тему их видения духовного мира семьи. В конце урока дети оформляют совместно плакат, заготовку которого так же делают заранее.

Классный час «спид смертельная угроза»

Классный час «СПИД – смертельная угроза»

Утверждение здорового образа жизни, выработка теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни. Помочь подросткам осознать, что СПИД – чума XXI века.

Сформировать ответственные отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Профилактика возможных болезней и зависимостей.

Наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе,

– Человек, покоривший небо,

Чудо техники изобретая

Приобщаясь к дурным привычкам,

О здоровье своем забывает

Как утверждают многие умы.

Свой длинный путь, по жизням проторенный,

Иду с нахрапом, я пострашней войны.

Но спидоносное решенье

Зависит только от людей

Защита есть, и лишь пренебреженье

Меня спасает, делая сильней

При половых контактах я активен.

Из латекса барьер – мне словно паралич.

В крови живуч, чрезвычайно продуктивен,

Я разрушаю все, я – это просто ВИЧ,

Иммунодефицит – заболевание века.

Давно над этим бьются знатоки.

Пока невежество и разгильдяйство человека

Мне позволяют развиваться и расти

К ребенку с молоком и материнской кровью

Могу спокойно перейти

Я не в ответе за здоровье, А раз пришел мне

меценатство не с руки

Хотелось рассказать о многом

Об умерших и позитивных с ВИЧ

Все человечество, живущее над Богом

Подвластно мне: будь король или отпетый БИЧ.

Что такое СПИД? Расшифруй “СПИД”.

Как называется вирус, вызывающий инфекцию? Расшифруй “ВИЧ”.

Как можно заразиться СПИДом?

Каковы признаки этого заболевания?

Что вы хотели бы узнать о СПИДе?

при половом контакте с больным СПИДом или зараженным ВИЧ, чаще при половых извращениях;

в результате использования для инъекций не стерильных шприцев путем введения крови или ее препаратов, содержащих

вирус от беременной женщины, зараженной СПИДом, ее ребенку.

Вирус не передается:

при разговоре, кашле и т. п.;

при пользовании общей посудой;

через предметы домашнего обихода;

при купании в бассейне, душе;

через спортивные предметы;

через общение с домашними животными;

через укусы насекомых;

при уходе за больными.

ни одного случая заражения СПИДом не возникло при бытовых контактах или при контактах на работе.

Ведущий – Каковы признаки (симптомы) СПИДа?

Навязчивый сухой кашель.

Длительная, более трех месяцев, лихорадка (повышение температуры) непонятного происхождения.

Увеличение лимфоузлов (кроме паховых).

Резкое снижение веса.

Частые головные боли, слабость, снижение памяти и работоспособности.

Воспаление слизистой оболочки полости рта, беловатый налет, язвы.

Необъяснимое снижение зрения и слепота.

Ведущий – Болезнь не щадит никого, но есть поговорка “Береженого Бог бережет”. Как предохранить себя от заражения ВИЧ инфекцией?

СПИД – опасное и коварное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита

СПИД распространяется из-за нашего невежества, а также нежелания изменить нормы своего поведения;

лозунг “Не погибни из-за невежества!” должен стать реальностью и нормой жизни для каждого человека

Спасибо всем за участие в работе конференции!

Что ты пробовал курить

И в родительском генштабе принимается решенье:

Меры строгие к ребенку не колеблясь применить,

Ты решительно и твердо протестуй и возмущайся.

Ведь сейчас диктат не в моде – демократии почет.

Пусть родители считают, что курение опасно,

У тебя другое мнение может быть на этот счет.

Разве это так опасно, что у тех, кто курит.

Часто легкие похожи на закопченный мешок?

Ну, подумаешь, что вместе с кровью к клеткам для дыхания

Поступает непрерывно неприятный едкий дым.

Пусть при этом очень сложно сердцу – органу мотору

Свои важные задачи, не сбиваясь, выполнять.

И совсем не важно то, что у курящих очень быстро

Разрушаются порою зубы белые во рту.

Человеку много ль надо?

Пусть же выпадет десяток,

Остальных надолго хватит – что печалиться, грустить?

А теперь все это четко, смело, не сбиваясь, маме с папой растолкуй!

Предложил тебе немножко “очень вкусного вина”,

Без сомненья соглашайся.

Что тут думать, размышлять.

Ведь вино не просто вкусно –

Это очень-очень нужный и полезный для здоровья

Пусть вначале – только выпьешь,

В голове внезапно что-то сильно-сильно зашумит.

Пусть в глазах вдруг потемнеет

И покажется случайно, что уходит постепенно

Полквартиры из-под ног,

Пусть и стол, и стул, и кошка,

Кошка Мурка на комоде, в хороводе на комоде закружится,

Словно бабочка весной —

Не пугайся, без сомненья, это всем идет на пользу.

Лишь представь, что очень скоро ты совсем

Похожим станешь на любителей вина.

И тогда ты сможешь также, как они,

В лужах грязных и глубоких днями целыми лежать.

Хочешь быть на них похожим?

Ну, тогда не сомневайся и, конечно пей вино.

Дурные привычки нужно гнать от себя.

Привычки полезные – друзья человека, с ними можно прожить хоть два века.

классный час: ‘Всё в твоих руках (правда о СПИДе) ‘ (10 класс)

Классный час: «Всё в твоих руках

Цели классного часа:

Утверждение здорового образа жизни, сформировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Формирование высокой самооценки, осознанное принятие решений, умение сказать НЕТ и противостоять негативному внешнему влиянию.

Пропаганда ценностей семейной жизни, сохранение верности своему партнеру, отказ от употребления наркотиков.

Сформировать этические нормы отношения учащихся к ВИЧ — инфицированным людям и больным СПИДом.

Классный руководитель: Что такое СПИД, ВИЧ — инфекция? СПИД — это болезнь, которой могут заболеть как взрослые, так и дети. В настоящее время ВИЧ — инфекция регистрируется во всех странах мира. (1 — 2 слайды)

Вы, наверное, уже много знаете о проблеме, которая во всем мире называется ВИЧ/СПИД. О ней постоянно и много говорят, но по — прежнему каждую минуту в мире 15 человек заражаются ВИЧ — инфекцией, и 7 — 8 человек из них — это ваши ровесники. Людям, у которых обнаружен этот вирус, ставят диагноз «ВИЧ — инфекция». С момента заражения ВИЧ до развития СПИДа может пройти от 7 до 15 лет. (3 — 5 слайды)

На пороге тысячелетий наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе, перелистывая года,

Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,

Приобщаясь к дурным привычкам о здоровье своем забывает.

— Итак, как вы думаете, о чём сегодня на классном часе пойдёт речь? (перечисляют цели классного часа).

— Правильно, речь сегодня пойдёт о страшном заболевании нашего времени — о СПИДе. (6 слайд) И начать наше мероприятие мне хочется со стихотворения: (читает учащаяся группы) — 7 слайд

Ты молод, но душа твоя болит —

Твоя свеча ещё не догорела…

А в сердце муки, кровь кипит —

Здоровье отбирает СПИД…

Твои глаза полны страданий,

И спутать можно плоть и тень…

Ты не питаешь ожиданий,

Желанья меряешь на день…

Но если б раньше мог ты знать —

Что на земле найдёшь ворота ада,

Ты смог бы направленье поменять —

Возможно, не напился б яда!. . .

И даже находясь у огненных ворот,

Лишь за тобой решенье —

Иль ты шагаешь бездне в рот,

Иль молишь Бога о спасенье. . .

— Как давно появился СПИД? Об этом нам расскажут учащиеся группы. (сообщения учащихся) — 8 слайд — пауза

Какова история возникновение СПИДа?

1959 — Врачи в Заире замораживают образец крови больного непонятной болезнью. Как выясняется позже, он был инфицирован вирусом иммунодефицита человека. В этом же году в английском городе Манчестер умирает от таинственного недуга молодой моряк, часто бывавший в Африке. Образца его крови не осталось, и поэтому точный диагноз был невозможен, но, судя по, истории болезни, он умер от СПИДа.

1976 — В Норвегии от таинственной болезни умирает целая семья: муж — моряк, жена и их 9 — летняя дочь. Все трое болели с конца 60 — х годов. В 1971 году врачи заморозили образцы их крови. Спустя много лет выяснится, что все были заражены ВИЧ.

1977 — В Копенгагене умирает молодая женщина хирург, которая работала в заирской деревне. Врачи так и не сумели поставить ей диагноз, однако они вели подробнейшие записи и течении ее болезни, позволяющие утверждать, что она умерла от СПИДа.

1978 — Больные неназванным недугом появляются среди гомосексуалистов в Швеции и США и среди гетеросексуалов в Танзании и на Гаити.

1980 — К концу года в США уже умерло 31 человек с характерными симптомами новой неизвестной болезни, но о начале какой то эпидемии подозревают только врачи Лос — Анджелесе, Нью — Йорке и Сан — Франциско.

1981 — За год в США умирает128 человек. Американские эпидемиологи обращают внимание на то, что молодые мужчины — гомосексуалы начали болеть саркомой Капоши — раком кожи, распространённый среди пожилых итальянцев и венгров. Один из самых «невинных» раков у этих молодых мужчин протекает очень тяжело, часто приводя к смертельному исходу. Появляется первая статья о новых больных в «Нью — Йорк таймсе». Новую болезнь начали называть «голубым раком», затем — «иммунодефицитом, связанным с гомосексуальностью». Количество больных в США удваивается с каждым полгода.

1982 — Стало ясно, что новой болезни подвержены не только гомосексуалы. Американские эпидемиологи приходят к выводу, что зараза передается и через кровь. Болезнь переименовывается в «синдром приобретенного иммунодефицита» — СПИД.

1983 — Эпидемиологи предупреждают, что — то, что приводит к СПИДу, вероятно, проникло в запасы донорской крови. Институт Постера во Франции объявляет об открытии причины СПИДа — вируса иммунодефицита человека.

1984 — Американский ученый Роберт Гэлло утверждает, что он независимо от французов выделил вирус, который привел к СПИДу.

1985 — Исследования показывают, что использования презерватива позволяет избежать заражение ВИЧ. Появляется анализ на ВИЧ. В США и в Японии начинают проверять донорскую кровь. Однако технология не слишком надежна: антитела на ВИЧ не определяются в течение примерно полугода после заражения.

1986 — Донорскую кровь начинают проверять в Швейцарии.

1987 — В СССР впервые поставлен диагноз «СПИД». Больной — гомосексуал, переводчик по профессии, бывший в длительной загранкомандировках. В Нью — Йорке появляется организация активистов за права больных СПИДом, которая за несколько лет в корне изменила американскую систему проверки и регистрации новых лекарственных препаратов.

1997 — Для лечения СПИДа предложен новый класс препаратов — ингибиторы протеазы. Их высокая эффективность позволяет говорить о ВИЧ, как о контролируемой инфекции. По прогнозу профессора Покровского В. В. , следующая группа населения, в которой ВИЧ начнет активно распространяться — гетеросексуальные мужчины и женщины. При этом сохранятся темпы распространения инфекции среди потребителей наркотиков и мужчин гомосексуалистов.

— Итак, ВИЧ — это вирус иммунодефицита человека. Вирус повреждает иммунную систему, выполняющую защитные функции организма. — 9 слайд

— Так выглядит вирус иммунодефицита человека (рассказать по слайдам 10 — 12)

Пока ВИЧ инфекция не перешла в стадию СПИДа, инфицированный человек может чувствовать себя хорошо, выглядеть здоровым и даже не подозревать, что заражен, но при этом он может заражать других. — 13 слайд

СПИД — это последняя стадия ВИЧ — инфекции, когда защитная система организма разрушена. Заболевания, которые человек преодолевает в обычной жизни (например, грипп или воспаление лёгких), могут стать роковыми для людей, у которых СПИД. — 14 слайд

СПИД быстрее развивается у тех, чьё здоровье изначально слабое. Также негативно влияют курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков, плохое питание, стрессы. — 15, 16 слайды.

Выступление специалиста из центра СПИД- Наталья Юрьевна Баранова

Итог: Каждый в праве распоряжаться своей жизнью. Но если мы хотим жить в здоровом, цивилизованном обществе, то нужно следить в первую очередь за своим здоровьем. Беспорядочные связи увеличивают риск заражения на 90%.

Вопросы викторины: Можно ли заразиться СПИДом, если:

СКО, г. Петропавловск КГУ «Средняя школа №4» Бектембаева Ж.Б.

* Познакомить ребят с многообразием мира профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении.

* Вовлечь в дискуссию с целью не оставить равнодушных к теме

* Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

* Воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.

* Развитие воображения и фантазии, коммуникативных способностей и социальной адаптации.

1.Определение классным руководителем совместно с активом класса темы и формы проведения классного часа, составление плана подготовительной работы.

2.Проведение анкетирования на тему: “Мир профессий”

Пословицы и поговорки (или высказывания известных людей о труде, о профессиях), рисунки, ватман, маркеры, стикеры

1.Учитель: Добрый утро всем! Сегодня мы проводим классный час на тему, а на какую, давайте все вместе попробуем ее определить.

2.Задания: А) Соберите пословицы и определите их тему:

1. Без, только, небо, жить, коптить, дела

2. Была, найдётся, охота, работа, а, бы

В) Назовите специалиста с высшим техническим образованием. (Инженер)

— Инженер – это что? Значит, тема классного часа:“Мир профессий»

— Как вы думаете, какова цель сегодняшнего классного часа?

— Кто из вас знает, что такое профессия? (Ответы учащихся)

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Слово «трудовая» означает профессию человека, связанную с трудом.

— А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много, сколько?)

Задание: Разделиться на 2 группы и назвать профессии человека по алфавиту.

— Попробуйте в течение 3 минут в 3 столбика написать профессии, начинающиеся на следующие буквы: 1- группе: * «А», «М», «К», * 2 –группе: «С», «Р», «Т»

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. Что же такое профессия? (Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)

Человек принимает решение о выборе будущей профессии.

— Ребята, согласитесь, что для большинства выбор будущей профессии – это миллион сомнений и терзаний. И не только для нас, но и для наших родных и близких, потому что в процесс выбора включаются все. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не можем определиться. А «если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» — сказал Сенека.

Это интересно: У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве…кого? (почтальона)

4.Задание: Чтобы вспомнить различные профессии, я предлагаю вам отгадать и назвать профессии:

1. Специалист по отделке зданий и помещений. (Маляр)

2. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)

3. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог)

4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь)

5. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик)

6. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер)

7. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец)

8.Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)

9.Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик)

1.Специалист по обработке дерева. (Столяр)

2.Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист)

3.Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер)

4.Специалист по передаче информации с помощью радиоволн) (Радист)

5.Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном)

6.Работник торговли. (Продавец)

7.Специалист по изображению предметов (машин, сооружений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник)

8.Сотрудник, занятый изданием газеты ,журнала. (Редактор)

9.Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог)

5. Задание: Назовите и объясните самую « добрую», по вашему мнению, самую уважаемую, самую тяжёлую, самую редкую профессию.

Классный час на тему ЗОЖ, 7-8 класс

Классный час на тему: Здоровый образ жизни, 7 — 8 класс

Конспект классного часа «Научись говорить «нет»»

Классный час, посвященный проблеме принятия решений в сложных жизненных ситуациях. Главная задача классного часа — научить подростков сопротивляться влиянию сверстников. Этот жизненный навык должен помочь подросткам в ситуациях, связанных с наркотиками, алкоголем, курением, любым другим деструктивным поведением.

Цели: углубить представление детей о психическом и социальном здоровье; показать, как можно сопротивляться давлению сверстников путем неагрессивного настаивания на своем; формировать стойкое неприязненное отношение к любым проявлениям деструктивного поведения, к вредным привычкам; побуждать подростков к развитию своих способностей, к самореализации.

Подготовительная работа: назначить двух учеников на роли помощников. Они должны будут помочь учителю провести фрагмент классного часа (информационный блок «Демонстрация»). Их задача — прочитать диалоги, затем по команде учителя обратиться к одноклассникам по именам и прочитать типичные фразы из списка. Диалоги надо не разучивать, а заранее прочитать, чтобы найти верную интонацию.

1. — Хочешь выпить?

2. — Хочешь выпить пива?

— Нет, я не пью пива.

3. — Давай покурим?

— Мне нужно срочно позвонить!

4. — Хочешь затянуться? -Нет!

— Ну, ладно, затянись! -Нет!

— Просто попробуй! -Нет!

5. — Эй! Покурить хочешь?

Просто игнорируй вопрос.

6. — У меня есть сигареты. Хочешь одну? Скажи «нет» и уходи прочь.

1. Будешь курить? Будешь пиво? Хочешь сигарету? Нюхай скорей! Колеса дать? На, кури! Хочешь клей? На, затянись.

2. Хочешь курить? Будешь пиво? Хочешь сигарету? Колеса дать? Кури! Тебе вино или водку? Вина налить? Дать затянуться?

• на перемене перед классным часом написать на доске: Три способа настоять на своем:

3) неагрессивное настаивание на своем;

Шесть способов сказать «нет»

Назови причину, почему не хочешь этого сделать

Смени тему разговора

Повторяй слово «нет», как автомат

Не реагируй, не подавай вида, что слышал

I. Интерактивная беседа «Когда ущемляют наши права?».

II. Мини-лекция «Три способа настоять на своем».

III. Информационный блок «Шесть способов сказать "нет"».

1. Мотивация «Зачем это нужно?».

2. Демонстрация «Как это работает?».

3. Оценка «Какой способ лучше?».

IV. Проблемные ситуации «Сумей отказаться».

V. Заключительное слово.

VI. Подведение итогов (рефлексия).

I. Интерактивная беседа «Когда ущемляют наши права?»

Классный руководитель. Тема нашего классного часа «Научись говорить "нет"». У каждого бывают ситуации, когда надо настоять на своем, защитить свои права. Случалось ли вам попадать в такие ситуации?

Примерные ответы детей:

— Попросить продавца обменять порванную купюру, которую он дал на сдачу.

— Сказать продавцу, что он вас обсчитал.

— Вернуть плохой товар.

— Сделать замечание тому, кто лезет без очереди.

— Сказать «нет» тому, кто пытается тебе что-то продать.

— Сказать «нет» тому, кто просит у тебя нужную тебе самому вещь.

— Кто-то занял твое место, попросить освободить его.

Классный руководитель. Как видим, такие ситуации нам знакомы. Одни в таких случаях пассивно отступают, постепенно теряя самоуважение, другие, наоборот, агрессивно наступают, теряя уважение окружающих. Но для психического и социального здоровья человека плохо и то и другое. Как же поступать, чтобы не уронить себя и не потерять уважение окружающих? Сегодня мы будем этому учиться.

II. Мини-лекция «Три способа настоять на своем»

Классный руководитель. Итак, каким образом люди обычно реагируют на такие ситуации, когда нарушаются их права? Ученые утверждают, что таких способов всего три (показывает на доску): пассивность, агрессивность и неагрессивное настаивание на своем. Самый распространенный способ — пассивность, то есть отсутствие реакции, принятие всего без возражения и сопротивления.

Агрессивность означает атаку на другого человека, чрезмерно активное реагирование или проявление неприятного характера. Наиболее подходящий способ поведения в сложных ситуациях — это неагрессивно настаивать на своем, то есть умения постоять за свои права, смело и открыто выражать свое мнение. Это ответственная манера поведения.

А вот вам и ситуация для иллюстрации. Школьная столовая. Саша, Дима и Олег стоят в очереди, вдруг кто-то нахально становится впереди них.

Саша посторонился и промолчал.

Дима громко закричал: «Отвали, тебя здесь не было!»

Олег твердо сказал: «Извини, встань в очередь сзади!»

Какой способ сопротивления выбрал каждый из ребят?

(Дети отвечают: Саша — пассивность, Дима — агрессивность, Олег — неагрессивное настаивание на своем.)

Вы увидели, что самый лучший способ — это неагрессивно настоять на своем. Этот способ позволяет выразить свое мнение, избегая конфликтов и не роняя себя.

Классный руководитель. Но как настоять на своем? Самое лучшее — научиться говорить «нет».

Сейчас мы будем учиться говорить «нет» в ситуациях, когда предлагают сигареты, алкоголь, наркотики, клей. Конечно же, лучше всего избегать таких ситуаций. Для этого нужно держаться подальше от мест, где покупают, продают разное зелье. Если тебе надо идти домой этой дорогой, измени маршрут. Еще лучше держаться возле тех, кто не курит, не пьет, не нюхает, не колется. Их большинство, а большинство всегда сильнее. Но если ты все-таки оказался в компании, где на тебя могут оказать давление, обязательно нужно научиться говорить «нет».

Классный руководитель. На доске нарисована таблица «Шесть способов сказать "нет"». Сейчас мы разберем каждый способ в отдельности. А помогут мне в этом (имена, фамилии двух учеников).

(Два ученика выходят к доске. Учитель отдает им книгу, чтобы они читали диалоги, а сам читает названия способов с доски.)

Итак, первый способ — сказать «спасибо, нет».

(Помощники читают первый диалог из раздела «Диалоги».)

Давайте потренируемся говорить «спасибо, нет». Мои помощники будут обращаться к вам с фразами, типичными для данных ситуаций, а вы должны им ответить.

(Помощники быстро называют имена одноклассников, задают вопросы из списка «Типичные фразы». Ученики встают и быстро отвечают: «Спасибо, нет».)

Второй способ — назвать причину, почему ты не хочешь этого делать. Как это выглядит, покажите, пожалуйста.

(Помощники читают второй диалог из раздела «Диалоги».)

Теперь и мы попробуем применить этот способ. Нужно просто повторить последние слова, но с частицей «не».

(Помощники называют имена одноклассников, задают вопросы из списка «Типичные фразы». Ученики встают и быстро отвечают, исходя из ситуации.)

Третий способ — отказаться и перевести разговор на другую тему. (Обращается к помощникам.) Мы вас слушаем.

(Помощники читают третий диалог из раздела «Диалоги».)

(Помощники читают четвертый диалог из раздела «Диалоги».)

Пятый способ — не обращать внимания, не реагировать. (Дает знак помощникам.)

(Помощники читают пятый диалог из раздела «Диалоги».)

Шестой способ — сказать «нет» и немедленно уйти прочь. (Дает знак помощникам.)

(Помощники читают шестой диалог и садятся на свои места.)

Классный руководитель. Вы узнали о разных способах сказать «нет». Какой вам кажется самым удобным?

— Лучше всего сказать «нет» и уйти.

— Лучше вообще не обращать внимания.

— Самое лучшее — сказать «спасибо, нет».

— Все зависит от обстановки.

IV. Проблемные ситуации «Сумей отказаться»

Классный руководитель. Действительно, каким способом вы скажете «нет», зависит от обстоятельств. Я предлагаю вам несколько ситуаций. Подумайте, как бы вы себя вели?

(Учитель читает описание ситуаций, предлагает выбрать, каким способом сказать «нет». Дети по желанию поднимают руки, отвечают. По одной ситуации могут ответить несколько детей.)

1. Несколько твоих друзей в туалете. Один говорит: «Старик, как насчет покурить?», другие говорят: «Да он новичок!», предполагая, что ты хочешь покурить. Ты никогда прежде не курил. Твои действия.

2. Ты на вечеринке или в кино, и все, с кем ты пришел, курят. Некоторые из них предлагают тебе покурить. Твои действия.

3.Ты вместе с ребятами вне здания школы. Ребята пьют пиво и курят. Ты выглядишь белой вороной. Кто-то пустил по кругу пачку сигарет. Твои действия.

4. Ты стоишь в очереди за обедом в школьном буфете, кто-то лезет вперед без очереди. Твои действия.

5. Одноклассница пригласила тебя на день рождения. Ты знаешь, что в ее доме никто не курит. И вдруг твой приятель закуривает сигарету. Твои действия.

6. Ты в доме приятеля. Все пьют пиво. Предлагают тебе. Ты не хочешь. Как отказаться?

7. Твой друг просит у тебя плеер, фотоаппарат. Ты не хочешь давать, так как боишься, что он его сломает. Как отказать?

8. Друг просит, чтобы ты одолжил для него у своих родителей крупную сумму денег, на что, не говорит.

— Извини, мне нужно уходить.

— Ребята, поймите меня, я не курю.

— Просто передать пачку дальше по кругу со словами «я не курю».

— Извини, но сейчас моя очередь.

— Извини, но тут никто не курит.

— Извини, но эта вещь мне сейчас нужна самому.

— Извини, поговори сам с моими родителями.

Классный руководитель. В ситуациях, когда нарушаются наши права, когда на нас оказывается давление, очень важно научиться неагрессивно настаивать на своем. Иногда для этого нужно научиться просто говорить «нет». Это поможет вам сохранить самоуважение, избежать конфликтов, сберечь свое психическое и социальное здоровье.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Какой жизненный навык мы сегодня тренировали? Что даст он вам в жизни?

— Неагрессивное настаивание на своем и умение говорить «нет».